ИТ-решения для корпоративного бизнеса

IoT юрского периода

26 Декабря, 2017 Несмотря на прогнозы появления в мире десятков миллиардов устройств Интернета вещей и набирающую силу битву технологий (таких как LoRa и NB-IoT) за право стать глобальным стандартом IoT, в России 87-88% всех беспроводных датчиков и сенсоров пока действуют через сети GSM. При этом общее количество M2M-модулей, работающих в сетях мобильной связи в России, едва превышает 13 млн штук, что составляет чуть более 5% от общего количества активных SIM-карт в стране.
<br /><br />
К такому выводу пришли аналитики агентства AC&M Consulting, которое выпустило развернутый отчет «Обзор рынка IoT в России». Оставшиеся 12-13% рынка почти паритетно делят между собой новые разработки: на технологии 3GPP (самой современной из которых является узкополосная NB-IoT) приходится 6-8%, а на сети LPWAN в нелицензируемом спектре 868 МГц (прежде всего на технологиях LoRa и "Стриж«/XNB) — оставшиеся 5-6%.
<br /><br />
По факту доминирования на российском IoT-рынке сотовой технологии второго поколения (GSM), основными игроками на нем ныне являются операторы мобильной связи. По расчетам AC&M, лидером по количеству SIM-карт для IoT на протяжении последних лет остается компания МТС, хотя «МегаФон» заметно сократил отставание, в том числе в связи с участием в программе «Платон». Как следует из данных AC&M-Consulting, в России рынок SIM-карт, задействованных в IoT-устройствах, делит «большая тройка»: МТС (с долей 42% по итогам первого полугодия 2017 г.), «МегаФон» (36%) и «ВымпелКом» (18%). Tele2, несмотря на то, что после присоединения мобильных активов «Ростелекома» стал федеральным оператором, на перспективном IoT-рынке незаметен: на эту и другие сотовые компании («Мотив», «Вайнах Телеком») приходится лишь 4%-ная доля.
<br /><br />
«Текущий уровень ARPC (Average Revenue per Connection — Прим. ComNews) в расчете на одно устройство в России составляет в среднем около 60 руб., или $0,90, тогда как в среднем по миру этот показатель достигает $1,90», — указывает партнер AC&M Оксана Панкратова. При этом она делает акцент на том, что объем выручки отдельно взятого оператора в секторе Интернета вещей нельзя измерить ни количеством подключенных IoT-устройств, ни средней выручкой в расчете на одно подключенное устройство: «Львиная доля всей выручки приходится на деятельность, которую нельзя отнести к традиционной операторской работе — это системная интеграция и разработка приложений для корпоративных пользователей в конкретных отраслевых вертикалях или для домохозяйств».

<br /><br /> <a href="http://www.comnews.ru/content/111127/2017-12-26/iot-yurskogo-perioda#ixzz52OWcGXwg" >Источник</a>


К списку новостей